Улицами памяти.....Азаров
РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Д. А. МЕДВЕДЕВА в ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
gorod 1 gorod 2 gorod 3 gorod 4 gorod 5

В преддверии 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, хочется пройтись по памятным улицам нашего города. Улицам, которые носят фамилии адмиралов – великих людей, которые защищали нашу Родину и приближали Победу.

Сегодня мы приглашаем Вас прогуляться по улице Адмирала Азарова. Эта улица находится в Ленинском районе, проходит перпендикулярно улице Льва Толстого и параллельно улице Коммунистическая.

Улица названа в честь вице-адмирала Азарова Ильи Ильича (21 июля (3 августа) 1902, Санкт-Петербург — 16 июля 1979, Москва).

 

4722700

Непосредственно участвовать в Великой Отечественной войне начал с июля 1941 года в качестве заместителя начальника ПУ ЧФ. На данной должности служил до августа 1941 года. Затем, с августа по октябрь 1941 года член Военного Совета Одесского оборонительного района.

С октября 1941 по март 1943 года и с февраля 1944 года, член Военного Совета Черноморского флота. В промежутке, с марта 1943 по февраль 1944 года заместитель начальника Главного Политического управления (ГПУ) ВМФ.

После войны, с мая 1947 по июль 1950 года заместитель командующего 4-м ВМФ, с июля 1950 по май 1953 года член Военного Совета 7-го ВМФ. С июля 1953 года вновь в Центральном аппарате ВМФ — заместитель по политической части начальника кораблестроения МВФ.

Автор книг:

  • В боевых походах (1961),
  • Осажденная Одесса (1968; изд. 3-е. — 1975),
  • Непобежденные (1973).

Похоронен на Кунцевском кладбище.

Из воспоминаний Ильи Азарова:

«Из Новороссийска «Ташкент» вышел 26 июня в 13 часов 55 минут с таким расчетом, чтобы наиболее опасную зону на подступах к Севастополю пройти в темное время...

Вражеская авиация до захода солнца преследовала «Ташкент», стремясь потопить его. Зенитчиками было сбито два самолета. С наступлением темноты сигнальщики с верхнепалубных боевых постов доложили о появлении торпедных катеров. По ним сразу же открыли огонь. Комендоры сбили катера противника с боевого курса, и торпеды, направленные в «Ташкент», прошли мимо.

«Ташкент» прибыл в Камышевую бухту в 23 часа 15 минут. Противник, зная, что сюда ночью входят корабли, интенсивно вел артиллерийский обстрел.

За два часа «Ташкент» принял на борт более 2000 человек. Погрузили громадный рулон Севастопольской панорамы.

Поднимался ветер. Отдали швартовы. «Ташкент» стал отходить. Штурман Еремеев доложил командиру:

— Сносит влево!

«Ташкент» был перегружен и мог идти только задним ходом. Маневрировать в бухте нельзя. Но Василий Николаевич Ерошенко сумел вывести лидер на чистую воду.

Обратный путь в Новороссийск был более тяжелым. Противник решил рассчитаться с «Ташкентом» за прошлый неудачный бой. С рассвета вражеская авиация непрерывно преследовала корабль.

Вода все прибывала в полученные пробоины, а самолеты продолжали бомбить «Ташкент». Стволы автоматов раскалились так, что их приходилось поливать водой. Группа севастопольских женщин, вооружившись брезентовыми ведрами и суповыми бачками, стала на подачу воды зенитчикам.

Разорвавшаяся бомба у правого борта образовала большую пробоину, и вода хлынула в первое котельное отделение. Вахту несли старшина 2-й статьи Василий Удовенко, котельные машинисты Федор Крайнюков, Михаил Ананьев и Александр Милов. В их распоряжении были буквально секунды, чтобы предотвратить катастрофу. Они выполнили до конца свой долг: прекратили в котле горение, стравили пар и перекрыли клапаны. Угроза взрыва котла и гибель корабля была ликвидирована.

Последующим взрывом бомбы так встряхнуло корму, что руль стал в нейтральное положение.

«Ташкент», принявший более 1000 тонн воды, казалось, вопреки всем законам плавучести продолжал малым ходом идти на Новороссийск.

Затоплены кубрики, центральный артиллерийский пост, где сосредоточены приборы управления огнем главного калибра, интенсивно поступает вода в первое машинное отделение. «Ташкент» погружается... Уже под водой клапаны, регулирующие подачу смазки на турбину. Скрываются под водой циркуляционные насосы. Вахта во втором котельном отделении по приказанию командира погасила форсунки и покинула свой пост.

194

Вице-адмирал И. И. Азаров (справа) на подходе к осажденному Севастополю.

Инженер-капитану 3 ранга Павлу Петровичу Сурину — главному организатору борьбы за живучесть корабля — и самому временами непонятно, почему «Ташкент» держится.

Утром 27 июня на помощь «Ташкенту» из Новороссийска вышли эскадренные миноносцы «Сообразительный» и «Бдительный», сторожевые и торпедные катера, буксир «Черномор» и спасательное судно «Юпитер». На торпедном катере на «Ташкент» прибыл командующий эскадрой контр-адмирал Л. А. Владимирский и бригадный комиссар В. И. Семин. Поднятые в воздух истребители прикрыли лидер. Катера доставили мотопомпы.

Командир «Сообразительного» капитан-лейтенант С. С. Ворков быстро организовал прием людей с «Ташкента». «Сообразительным» и сторожевыми катерами было принято до 2000 раненых и пассажиров.

В 20 часов 15 минут «Ташкент» на буксире у «Бдительного» и спасательного судна «Юпитер» прибыл в Новороссийск.

С 22 по 27 июня 1942 года лидер «Ташкент» трижды прорывался в Камышевую бухту.

В те дни мы уже перестали удивляться мужеству наших моряков, но это восхищало. Жестокие бои в море, блокада, швартовка под обстрелом в необорудованной Камышевой бухте не смогли остановить ташкентцев. Они доставили более 3000 бойцов и командиров 142-й стрелковой бригады, сотни тонн боезапаса, продовольствия, вывезли за эти дни около 5000 раненых, эвакуировали свыше тысячи женщин и детей».

 

2018 © Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в городе Севастополе. Все права защищены.
Использование любых материалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт.

Разработка: ООО «Легат»